О системе рун
Согласно одной тайной традиции, руну (или формулу, содержащую это слово) отец Гальдора (Один) прошептал на ухо своему мертвому сыну Бальдру, когда тот лежал на похоpонных дрогах. Эхо этого слова, прошептанного "на ухо Бальдру", разносится сквозь все эпохи. Его услышали и вняли ему современные эрулианы - "мастера рун". Интересно, что само слово "руна" вовсе не означает "букву" или "знак". Оно означает "секрет" или "тайну". Слово руна - аналог латинского арканум (например, "арканы" Таро) или греческого мистерион ("мистерия"). Это дает нам важнейшее свидетельство о истинном значении слова. Системы рун вовсе не являются просто системами "букв" в обыденном смысле. Скорее, это системы тайн или таинств. Все индивидуальные секреты происходят из предвечного Великого Секрета - Руны. Древний корень этого слова первоначально означал "шепот" или "рев", "вопрос" или "просьбу". Таким образом, мы видим, что руна - понятие двойственное. С одной стоpоны, руна вызывает перемены благодаря силе голоса, с другой же стороны, она занята вечным поиском ответов на, казалось бы, неразрешимые вопросы.
Понимание слова ведет к пониманию смысла тайны. Скрытое лежит вне пределов нашего ментального и духовного постижения. Но именно скрытое или тайное толкает нас навстречу новым приключениям, новым горизонтам и новым открытиям. Эта вселенская тайна была постигнута древними тевтонами, интуитивно систематизирована и закодирована в Рунической системе.
Сила рун состоит в их способности стимулировать исследователя к постоянному поиску. В этом поиске нет конца, и потому искатель на Северном пути определяет свой успех сделанным прогрессом. Успех измеряется продвижением, а не достижением целей. В этом плане руны являются универсальным принципом, соответствующим любым другим магическим или религиозным системам. Однако только одиническая традиция фокусируется на рунах как на цели или на самоцели.
Составные рун.
В основании всех рунических систем лежит главное понятие - понятие руны. Но в самих магических рунических традициях есть множество путей, по которым мы можем приблизиться к этим вселенским мистериям. Ясно, что руна - не просто буква или знак алфавита, а нечто большее. Каждая руна состоит из трех элементов или аспектов:
Ни одна из частей этой триады не может существовать полностью самостоятельно - каждая из них является проекцией или отражением других частей. Звук, или фонетическое значение, руны проявляет свои вибрационные качества в воздухе, или пространстве. Это магическое творческое качество речи. Именно об этом качестве мы думаем, когда слышим о "слове Божьем", о Логосе ("Слове" Нового Завета и гностиков) или созидательной вач ("речи") Брахмы. Эти космические принципы используют маги, распевая или повторяя руны во время гальдорического акта. Форма рунического знака - это пространственное или зримое качество руны. Но этот аспект может быть обманчивым, так как мы придаем слишком большое значение всему зримому. Начертания (знаки) - всего лишь отражение истинных рун, навечно скрытых от наших пяти чувств. Они существуют в иных измерениях, неподвластных нашему трехмерному миру, и мы способны видеть только их приблизительные двухмерные диаграммы. Руны сложны и многогранны, они вплетены в паутину, которая может еще более усложнить понимание картины. Невозможно дать исчерпывающего определения рунам, так как они безграничны и непостижимы. В практическом смысле руны являются суммой общего закона и информации, выраженной в форме начертаний и звуков. Звук - это вибрация, начертание - изображение, а руна - это закон, который необходим, чтобы активизировать магию.
Подлинная руническая традиция учитывает несколько факторов. Вот они: порядок знаков (имеющих нумерологические значения) и их общее число (16, 24 и т. д); разделение общего числа рун на три атта; форма каждого из знаков; их фонетические значения; их специальные названия, а также весь комплекс поэтической традиции, окружающий каждую руну. Каждый из этих элементов назван здесь по определенной эзотерической причине. Если бы руны были просто системой письма, нам нужны были бы только их зримые характеристики и звуковые соответствия.