Изготовление рунического набора

К сожалению практически не сохранилось информации как это делалось во времена широкого распространения рун. Не претендую на то, что именно эта техника изготовления правильна. Однако, это в любом случае лучше чем покупать набор.

К изготовлению нужно изначально подойти с большой ответственностью - т.к. это, прежде всего, ваш будущий инструмент. Есть мнение, что рунические наборы нужно заменять ежегодно, что их может быть несколько и т.п., однако я его разделяю. Набор, конечно, может быть заменен, например, при его порче, утрате некоторых рун. Однако при изготовлении все же настраивайтесь, что этот набор будет единственным. Потому подход "в этот раз не получилось - в следующий раз сделаю по-другому" недопустим. Естественно никакой спешки в изготовлении так же быть не должно, главное здесь качество.

Рун не должен резать тот, кто в них не смыслит.

В непонятных знаках всякий может сбиться,

десять знаков тайных я прочел и знаю,

Что они причина хвори этой долгой.

(пер. В. Кошкина)

Перед тем как приступить к изготовлению рунического набора настоятельно рекомендую хорошо ознакомиться со значениями и действием рун. Соберите информацию, обдумайте значение каждой отдельной руны и расположение данной руны в ряду. До этого не стоит чертить руны вообще, знаки древние, сильные, и как они сработают у человека не знающего прогнозировать сложно. После должного ознакомления с теоретической частью и первоначального знакомства с тем, что стоит за каждым знаком, приступайте к работе.

Мне известно 2 варианта рунических наборов:

Здесь я рассмотрю изготовление второго варианта.

"Предсказаниям и бросанию жребия они (германцы)

уделяют больше внимания, чем все другие народы.

Их метод бросания жребия прост: они срезают

ветвь плодоносящего дерева и делят ее на маленькие кусочки,

которые помечают знаками, и случайным образом

разбрасывают их на белом полотне. …"

Тацит

Начнем с выбора материала. Для изготовления заготовок для рун используют множество различных материалов. Можно наносить руны на влажную глину, на камень, некоторые используют металлические заготовки, встречал даже фарфоровые и выпеченные из теста(!). Выбор материала, конечно, дело вкуса, однако я категорически(!) не рекомендую использовать синтетические материалы. Так же не стоит использовать материалы б/у, т.е. если вы решили делать заготовки, например, из янтаря - лучше не брать бабушкины бусы, так же как для заготовок из дерева не стоит использовать ножку от табуретки.

Оптимально брать материал для изготовления у природы, лучше всего в местности в которой вы живете, где вы родились, где чувствуете себя хорошо и уютно - таким образом, связь изготовленного набора с вами будет лучше. Если вы решили изготовить руны из глины, лучше будет найти эту глину самостоятельно, если из камня - аналогично, с изготовлением из металла возникает некоторая сложность - выплавить железо из руды довольно затруднительно, здесь можно взять уже готовое железо/сталь оно очищается в горне при ковке, учтите, что проковывать его вам придется самостоятельно. Но лично у меня изготовление набора из металла вызывает некоторые сомнения.

В общем, вариантов много. Доверьтесь интуиции при выборе материала - это дело индивидуальное.

На мой взгляд, наиболее оптимальным материалом является дерево. Здесь я рассмотрю изготовление именно из него.

Иногда при изготовлении рун из дерева заготовку под каждую руну делают из соответствующего вида. Это, конечно, улучшает качество каждой отдельной руны, однако, набор рун - это все же определенная система и при данном способе изготовления связь между рунами в системе будет хуже. Думаю, что оптимально делать заготовки из одной ветви одного дерева.

Выбор подходящего дерева. Во многих источниках даются рекомендации по выбору породы дерева, например, по дате своего рождения. Считаю это излишним - и рекомендую при выборе ориентироваться не на какую то породу, а сразу искать именно конкретное дерево. Лучше, естественно, чтобы дерево это росло подальше от больших городов, автомагистралей и т.п., из соседнего парка тоже не желательно. Иногда на поиски может уйти много времени, бывает оно находится чуть ли не сразу. Некоторые рекомендуют вырастить его самостоятельно, вариант очень не плох, однако требует довольно много времени. Если только у вас уже есть такое дерево, тогда можно взять ветвь от него.

Я "свое" дерево искал довольно долго. Начал поиски в мае, прочесал все окрестные леса, затем расширил круг поисков, т.е. уже не привязывался к местности, где я живу. Поиск так же не дал результатов, были дружественные, симпатичные деревья - не было подходящего. Нашел совершенно случайно, уже зимой, в феврале, и там, где меньше всего ожидал: на территории местного больничного комплекса, просто проходил мимо на какой то очередной проф.осмотр, и тут как "зацепился" (по-другому не напишешь) за малоприметную осинку, которую в кустах и прочей растительности и видно-то толком не было. Естественно проф.осмотр стал уже побоку - долго пришлось потом объясняться с начальством по поводу своей неявки, но это дело десятое. Однако это частный случай и довольно редкий. Так же данный пример совершенно не может служить оправданием невозможности, а тем более лени, заниматься поиском в наиболее подходящих местах. Учтите, что место, в котором выросло дерево, имеет довольно большое влияние на его свойства. Не торопитесь с выбором - помните, что материал будет основой не для какой-нибудь безделушки, но для вашего индивидуального инструмента. Отнеситесь к выбору соответствующе. Ветка должна быть живой(!).

Когда вы, наконец-то нашли подходящее дерево, поговорите с ним, объясните ему, для чего именно вам нужна ветка. Оно вас, конечно, не услышит, но тут главное настроение, деревья хорошо чувствуют эмоции.

Когда нужно срезать ветку? По этому поводу имеется так же много рекомендаций в литературе. Не думаю, что стоит четко ориентироваться по лунным фазам, календарю, погоде, звездам, времени суток и т.п. Рекомендую здесь полностью положиться на свои ощущения. Попробуйте спросить у дерева, "когда я могу придти за веткой?", поинтересуйтесь, когда оно будет готово вам ее дать. Иногда момент просто чувствуется, т.е. вы можете проснуться среди ночи и понять что пора.

Постарайтесь причинять дереву как можно меньше вреда. Тем более ни в коем случае нельзя допустить гибели дерева в результате ваших действий. Если дерево еще очень молодое, то лучше либо выждать, либо искать другое. Во многих источниках рекомендуют срезать ветку специальным ножом, однако не думаю, что это хорошая идея, чем короче будет процесс отделения ветки от дерева - тем лучше. Я воспользовался хорошо отточенным топориком - ветка была отделена за один удар.

Важно отблагодарить дерево. Т.к. вы нанесли ему рану, разумно и справедливо будет нанести рану и себе (только не увлекайтесь!). Можно это сделать и перед началом срезания ветки, показывая, что вы так же разделяете причиняемую дереву боль, сожалеете о ее причинении, но делаете это из необходимости. После смажьте своей кровью место среза ветки. Данная процедура не является обязательной. Если подобные манипуляции с порезами вызывают у вас отрицательные эмоции, то лучше обойдитесь без них. Иначе заготовка может вобрать все это в себя и будет испорчена.

Принесите дереву дары. Здесь у вас полный простор для фантазии. Приносят молоко и мед, вино, хлеб и пр. Дерево вряд ли воспользуется этими дарами, но воспримет энергии и эмоции, с которыми они были принесены. Место среза лучше обработать, чтоб дерево не заболело. Т.к. я брал ветку зимой - то использовал для обработки места среза мед, однако в летнее время он может привлечь насекомых, потому лучше использовать другую замазку.

Полученную ветку сушим. Кору во время сушки лучше не снимать - это предохранит от трещин. Сушить лучше не на батарее, так меньше шансов, что оно потрескается.

После того как ветка высохла, приступаем к изготовлению самих плашек, здесь строгих ограничений нет. Я пошел по наиболее простому пути - сохранив кору, нарезал пластинок толщиной около 5мм. (по принципу "колбаска наискосок"). Можно сделать и прямоугольные заготовки, и ромбы, это уже на ваш вкус.

Закончив подготовительный этап, переходим к основным. Надлежащая заготовка у вас имеется, настало время превратить ее в инструмент.

Нанесение руны на заготовку является очень важным этапом в изготовлении. Некоторые просто рисуют руну. Я считаю данный способ не подходящим, т.к. знак должен все же иметь углубление, т.е. быть вырезанным или выжженным. С деревом это проще всего. Можно воспользоваться специальным инструментом для резьбы, можно резать ножом.

Руну нужно наносить, войдя в соответствующее состояние, описанное ей. Оптимально будет вырезать по одной руне в день, однако это не принципиально, тут главное качество состояния. Если у вас нет настроения работать в какой то день, то не следует себя заставлять, работа по изготовлению должна приносить удовольствие, помните, что создаваемый вами предмет запоминает ваше состояние и это отразится на его дальнейшей работе. После того как руна вырезана (если вы все же избрали этот способ) можно внести в канавки, образующие рисунок, краситель, для того, чтобы знак был лучше виден, однако это не обязательно. Если воспользовались техникой выжигания - знак будет виден и так. Руны наносят по порядку, так как они следуют в строю. Состояние каждой руны базируется на состоянии предыдущей, но не усиливает его, а как бы, отталкивается от него.

Когда работа по нанесению рун окончена, их окрашивают. Окрашивают традиционно кровью и здесь (в отличие от процесса получения заготовки) вопрос принципиален. Можно окрашивать каждую отдельную руну сразу после процесса ее изготовления, но данный способ довольно травматичен, так что рекомендую окрашивать сразу весь набор. Окрашивая каждую руну, концентрируйтесь на ее имени, значении, состоянии, передаваемом ей. Плавно переходите от одной руны к другой. Кровью заполняется именно канавка руны, а не вся заготовка. После этого дайте им высохнуть. Основная работа окончена.

Это не обязательно, однако я все же рекомендовал покрыть руны воском (воск нужно использовать натуральный, пчелиный, от свечки из соседнего хоз.мага не подойдет). Во-первых, данное покрытие послужит дополнительной защитой для древесины от влажности и т.п.; во-вторых, позволит улучшить характеристики набора; в-третьих, в процессе данной работы вы еще раз проработаете состояния, закрепите их в изготовленных рунах; в четвертых, в дальнейшем использовании, это позволит вам корректировать работу руны, если при изначальном изготовлении вы не достаточно хорошо вошли в нужное состояние или еще по каким то причинам.

Покрывать воском все руны в один день не нужно, лучше, так же как и при вырезании, посвятить каждой руне по одному дню. Выберите руну (так же по порядку следования их в строю) носите ее с собой в течение дня, отслеживайте как она действует на ваше состояние, наблюдайте какие изменения происходят вокруг вас, размышляйте о значении этой руны, ее форме, силе, которую она несет. После такого общения, когда вы проанализировали действие руны, вошли в состояние, ей описанное, приступайте к работе.

Итак, растопили воск, погружаете в него дощечку с нанесенной руной, ждете, когда она пропитается так, чтоб на ее поверхности оставалась тонкая пленка (лучше для начала поэкспериментировать на какой-нибудь похожей дощечке). Кладете руну перед собой и, держа над ней правую руку (либо другим способом, который считаете наиболее для себя удобным), вносите в нее состояние - воск хорошо его запоминает в процессе застывания. Когда воск полностью застыл, состояние внесено, руна готова.

Для внесения изменений и корректировок в работу достаточно просто снова поместить руну в растопленный воск и повторно внести состояние. Однако помните, что основное состояние было заложено в процессе вырезания и окрашивания руны, это является, как бы, вспомогательным.

Естественно, что руны не следует хранить россыпью или, например, в полиэтиленовом пакете, нужно изготовить им соответствующее "жилище". Обычно изготавливают специальный мешочек из натуральной ткани или кожи. Но тут уже только ваша фантазия.


Фотография с сайта: www.wedjat.ru